SiamCity - Сайт о Таиланде
          Путевые заметки

Новый 2001 год в Паттайе Новый 2001 год в Паттайе
Вступление

Подруг у меня не так уж и много. Но что есть, то есть. Правда, с моей вечной занятостью, общаюсь я с ними не так уж и часто, к сожалению. Ближе к Новому году (НГ) в нашей тесной женской компании сам по себе поднялся вопрос о встрече этого самого НГ. У одной у мамы юбилей, она должна ехать домой (в Подленинградье), другие тоже сами не местные и встречают НГ с родителями где-нибудь в ночи езды на поезде. А мои далеко, я даже при самом своем сильном желании до них не доберусь за сутки (самолетом-машиной). Есть у меня еще подруга Ирка. Учились вместе, в параллельных группах. У нее-то и возникла шальная мысль встретить НГ за пределами России, в теплых краях. Я, как малообеспеченные слои населения, сразу сказала, что поеду хоть на край света, если бюджет поездки не превысит 200 доллариев. За такие деньги можно только встретить НГ где-нибудь в пределах Подмосковья. Но моя подруга не из робкого десятка. Сказала, что у нее есть свои планы на этот счет, а отдыхать она хочет полезно для здоровья, т.е. в теплом климате, поплавать, позагорать. Я благословила ее на поиски подходящего варианта, сама, даже не надеясь, что что-то из этого выйдет. Вышло. Как обычно, все окутано страшной тайной, и за две недели до отъезда я еще сомневалась, поеду я или нет, и если поеду, то куда. Я ехала как лицо сопровождения со знанием английского языка и заграничной жизни (моя подруга была только в Латвии). Стыдно, конечно, ехать нахаляву, но если девушка просит :). Отдав свой заграничный паспорт ей, я полностью вверила ей свою судьбу. Как мне сказали родители по телефону, я полностью безбашенная, это обман, и меня везут продавать в гарем. На что у меня был веский аргумент, что все это не обман, а туристическая фирма, и подругу я свою знаю давно, и деньги, на которые мы едем, это деньги богатого друга моей подруги, который спонсирует ее отдых, ну и заодно и мой, потому как одну ее оставлять нельзя, а я человек серьезный. Ну и все в этом духе. В общем, поехали в Таиланд. 9 дней, 10 ночей. Тур.фирма "Натали Турс". О ней будет дальше по тексту.

29 декабря

Отлет в Патайю. Последний день на работе. 13 человек из 40 без зачета, зав.кафедрой в курсе, что я еду на юга, недописанная статья, недосмотренная "Матрица" на 2-х CD. Куча недоделанных дел. Билеты, виза, страховка на руках, на улице снег и на дорогах пробки. В аэропорт мы приехали не за 2,5 часа, как советует памятка туристу, а за 1,5. Мне понравилась фраза - "лучше провести час в дьюти фри, чем отпуск в Москве" - или что-то в этом духе. В дальнейшем "Натали Tурс" полностью оправдала этот девиз, только чуть-чуть переделанный - "лучше назначить встречу на полчаса раньше, авось никто не опоздает". Шереметьево. Очереди на регистрацию такие, как будто вся Россия едет отдыхать в Таиланд. Сразу три рейса с интервалами вылета в полчаса. Выбираем самую короткую очередь. Стоим в ней всех дольше - по закону подлости. За пять человек до нас девушке служащей аэрофлота принесли нехилую кучку паспортов, владельцев которых надо зарегистрировать без очереди. В итоге нам достались неважнецкие места - почти рядом с курящими. В накопителе-отстойнике куковали часа два. Народ, затарившийся в дьюти фри, начал уже отмечать НГ. И вообще, у меня сложилось впечатление, что отдых по-русски - это сплошная пьянка. Об этом поподробнее потом, потому как 29-го я еще не пила, что с лихвой наверстала позже. Я себя не считаю пьющей, но в хорошей компании под закусь выпить никогда не отказываюсь. Просто тогда мне еще не хотелость пить, а то я бы тоже по пивку пропустила. По поводу курения на борту авиалайнера. Это дурдом - курить в самолете, в закрытом пространстве. Вообще-то я к табачному дыму спокойно отношусь, но больше 10 часов это слишком. Тем более что рядом сидят дети и некурящие. У подруги сразу разболелась голова, меня потянуло в сон после напряженного трудового дня. Кормили вкусно (по моим меркам, а не по общепринятым), поили белым и красным вином (не ахти, но пить можно). Промежуточная посадка в г. Карачи (Пакистан). Самолет встречают моджахеды с винтовками. Личный досмотр. Я, как всегда, становлюсь в самую короткую очередь, за парнем, с которым мы еще в Москве в самой короткой и "быстрой" очереди тусовались. Минуты через три выяснилась, что это очередь только для мужчин, а ледис в другую очередь, раз в пять подлиннее, потому как для мужчин было три очереди, а для ледис одна, и потом ледис в количественном отношении все равно больше было. Очереди преследуют советских людей, хлебом не корми, дай в очереди постоять. С этим я столкнулась и дальше.

30 декабря

Прилет в У-Патао. За бортом 27 С. На мне зимняя куртка, кроссовки, джинсы и свитерочек. Если курточку и свитерочек можно снять, то джинсы снимать стыдно, а босиком как-то необычно. Заходим в накопитель. Надо заполнить таможенную декларацию и получить визу тем, кто не сделал это на Родине. Мы сделали. Декларация и еще какая-то бумажка для иммиграционого контроля на двух языках - английском и тайском. К образцам заполнения не подступишься - мы ведь не одни на личном самолете прилетели. В общем, я на свой страх и риск заполнила, человек пять у меня переписали, потом я догадалась пробиться к образцам, в итоге выяснилось, что я перепутала место работы с местом получения визы (вроде бы - не помню уже), пришлось переписывать :(, и не только мне :). В незабвенной памятке туристу было написано, что еще в Шереметьево нас будет ждать тур.агент с табличкой. Не было. Мы, правда, сами виноваты, опоздали чуток, не за 2,5 часа приехали. Стоим в очередной очереди на выходе из аэропорта, боимся, будет ли здесь нас встречать кто-нибудь. Встретили. Удивительная тайская девушка Нонг и русский парень, который сразу же после отмечания в списке прибытия схватил мой чемодан и быстро-быстро так понес его куда-то. Я, науськанная многочисленными доброжелателями про обман, не отставала ни на шаг. Пришли к автобусу. Чудо - кондиционер работает, сиденья удобные, тишина, прохлада. Группа наша небольшая - 11 человек. В основном семейные пары, иногда с детьми. Наша гостиница Камелот - 3 звезды, с нами еще пара, остальные в четырехзвездочном Амбасадоре, и две тетушки из Хохляндии в пятизвездочном. Поехали развозиться сначала на этом автобусе, потом пересели на микро. К сожалению моей подруги, мы на пути к нашей гостинице заехали в пятизведочную. Лучше бы мы этого не делали. Моя подруга потом три дня не могла успокоиться, что это мы трехзвездочный отель взяли, а не пяти. "Всего-то" на долларов 600 дороже. А по мне так мы жили просто идеально, я бы ни за что не поменяла на другой. Но это по мне, и сейчас, а по ее и тогда отдых был испорчен. Она была в шоке. Приезд в гостиницу. Не такая уж она и новая, как говорили в "Натали Турс". И бассейн не так как на картинке, в реальности поменьше выглядит, чем на фото. Наше окно выходило во внутренний двор гостиницы, а были и номера, окна которых глядели на соседнее здание в десяти метрах. В номере душ, телевизор, холодильничек, мини-бар. Кровати, слава богу, раздельные, я все боялась, что дадут одну двуспальную :), итак репутация уже подмочена. Только разложили вещи, решили прогуляться до банка, поменять нашу СКВ в ихи баты. В гостинице курс зверский, нас тур.фирма предупредила. Пошли искать банк. Спросили у русских, как нам показалось, случайно оказавшихся в этой же гостинице (потом-то мы поняли, что там больше половины русских). Нам объяснили, но мы все равно не поняли где. Пошли наобум. Нашли достаточно быстро. Курс 1 доллар = 43 бата. Плюс-минус 50 ихних копеек. В гостинице у нас был оплачен только завтрак, о чем я ни капельки не жалею (хотя можно было жалеть - деньги-то не мои, а ужинать приходилось на свои). Как провели вечер не помню. Помню, что жутко хотела спать, а подруга вымыла голову и не могла ее высушить, потому как розетки с нашем номере не советские и даже не евро, а при их влажности ничего не сохнет само. И еще одна проблема - с сейфом, где полезно хранить свои паспорта (а ходить с ксерокопиями) и деньги. Нам сейфа не досталось - все было занято. Решилось это только 1-го. Два дня мы таскались с кипой документов. Поужинали пиццой в какой-то забегаловке. Есть можно.

31 декабря

Получили талончики на завтрак. Шведский стол. Сосиски, рис, местные блюда, выпечка, арбузы и ананасы. Наелись хорошо, пока все не попробовали. Экскурсия на шоу слонов и в парк орхидей. С нами гид Ну (как выяснилось позже ей 25, учит русский она только 7 месяцев, муж у нее полицейский, а с чувством юмора все в идеале - любительница подколоть кого-нибудь). Шоу слонов - одна из четырех оплаченных экскурсий (оплатили в Москве, а за остальные надо было платить уже на месте). Светит солнышко, жизнь прекрасна. Слоны как слоны, жалко мне их очень, бедненькие. Ну что же, работа есть работа. Орхидеи мне не понравились, в Австралии ботанические сады в тыщи раз лучше. На пути назад заехали на ювелирную фабрику и музей камней. Я к драгоценностям равнодушна, а вот реальные камни (кварц и типа его) мне понравились. В 18-30 праздничный ужин во дворе гостиницы с концертом, лотереей (лакки винер) и конкурсами. Столик нам дали самый дальний от сцены, но зато самый ближний к столу со сладостями. Воды, соки, спиртное за отдельную плату. Обдираловка. Я взяла себе бутылку вина за 750 бат, подруга с женщиной с нашего стола на пару бутылку шампанского за 2300. Сколько там стоит водка и крепкие напитки, молчу. К девяти часам я уже не могла есть, пить было нечего, а до финального отсчета далеко. Народ заскучал. Кто-то ушел в другое место, кто-то затарился в соседнем магазине и пронес тайком свое. Мы решили пойти тоже прогуляться, а к двенадцати вернуться. Я купила еще бутылку белого за 300 бат в магазине, уже было не грустно. Не помню, что загадала (помимо здоровья близким), помню, что у них как бы нет боя курантов, и поэтому трудно следить за последней минутой, тем более, после двух бутылок винища. Помню еще, что участвовала в каком-то конкурсе по надуванию шарика, но поскольку ногти короткие, лопнуть шарик так и не лопнул. Главное не победа - главное участие. Не понравилось мне то, что где-то в половине двенадцатого столы с едой стали уже убирать. Тоже мне, не знают, что нам надо не только проводить старый год (что мы и делали для каждого часового пояса), но и встретить новый, что нам не дали сделать по-человечески.

1 января

Ложится спать в новогоднюю ночь непозволительная роскошь. Мы пошли гулять по городу, благо, что главная улица Уолкинг стрит в пяти минутах ходьбы от гостиницы. Мне в лоб угодила петарда. До крови. Но не больно. Весело. Очень много народа. Все веселятся, кричат ура (русские ведь), пьют опять же. Гуляя по ночному городу, встретили того парня из самой короткой очереди в Шереметьево и Карачах. Забегая вперед, скажу, что мы его еще потом раз встретили, мир очень тесен. Спать мы все-таки легли, часиков в три - полчетвертого. Больше не могли ни пить, ни гулять, ни сидеть. Проснулись (вернее я разбудила подругу), в полдесятого. На завтрак (завтрак с шести до десяти), моя подруга не пошла (ну еще бы - пить сначала шампанское, потом водку, а потом пиво), я пошла, но потом пожалела. Решили до часу полежать на солнышке, а потом у нас должна была быть поездка на тайский массаж. Не очень удобно расположен бассейн - до одиннадцати солнце за домом, вода холодная, бассейн не большой. Но хмель снимается хорошо. Еще был прикол с полотенцами. У нас в номере они оранжевые, а у всех около бассейна - синие. Подруга говорит - почему так? Я говорю, это для Натали турсовских только оранжевые, а для всех приличных - синие. Оказалось все проще - синие полотенца выдают всем желающим бесплатно, специально для купания в бассейне и поездок на пляж. А полотенца в номерах - для душа в номере. Куда нам, наивным чукотским девочкам, первый раз в гостинице. Массаж мне не очень понравился - 500 бат за 1 час 40 минут. Больше внимания уделяют ногам, чем спине. Я поняла, что у меня какие-то проблемсы с кистями - то ли от компьютера, то ли от мотоцикла, то ли от баскетбола - когда мне массажировали кисти, было немного больно. Надо качаться. Вечером пошли гулять по городу. Нашли русский ресторан (один из - потом я видела еще три). Покушали селедку под шубой, салат столичный, грибы в сметане и жареную картошку. Все хорошо, кроме скорости обслуживания - но работал видеомагнитофон с ОСП-студией, так что время пролетело незаметно.

2 января

Поехали на пляж. В 40 батах езды от гостиницы. В Таиланде надо торговаться. Цену снижать сразу в половину, а не на 30 % как написано в проспекте. Еще раз поняла, как нам повезло с расположением гостиницы - амбасадорским, чтобы доехать до центра надо платить 150 бат. Мы делали это каждый день бесплатно. В центре купаться грязно. Чуть подальше (куда мы поехали) вода почище, но тоже не для эстетов. А мне понравилось, плохо лишь то, что уж очень соленая. Лежак 100 бат, шезлонг 40 бат, песок бесплатно, солнце тоже. Ходят толпы тайцев и предлагают заплести косички ("косички, красиво, давай, давай"), сделать временную татуировку ("красиво, давай, давай"), продают сумки, тряпки, мороженное ("мороз"), предлагают сделать массаж, маникюр и педикюр прямо на пляжу. Очень много белых мужчин с тайками. На вкус и цвет и цену. От роскошных тонконогих красавиц, до женщин типа наших бомжей. Много голубых (белый-белый, белый - тайский мальчик), есть даже педофилы (самый ужас был лет шестидесяти, с тайской девочкой лет девяти), причем, если бы он был один, таких как он, мы потом встретили штук пять. Уроды. На пляжу встретили соседа по гостинице - немца. Кодовая кличка - Аполлон. Фигура что надо. Даром, что голубой. Это мы сначала думали, что он голубой, потому как на пляже он был в очень сексуальных трусиках вместе с другом, оказался бисексуал - стены в гостинице не очень звукоизолируют. По поводу мотоциклов. Там их очень много, всяких разных напрокат. А в памятке туристов написано, что не берите напрокат транспорт, тем более мотоцикл. У этого Аполоши был скутерочек. И шлем очень прикольный - как горшок. День омрачился трагедией - потеряла купальник. Один был на мне (раздельный), а слитный я брала, чтобы понырять, потеряла где-то. После пляжа искупались в своем бассейне, и гулять по городу. Шоппинг. Больших магазинов два - Майк Шоппинг Майл и Роял Гарден Плаза. Пробежались, посмотрели. Цены нормальные (в Лужниках дешевле, но вещи смотрятся побогаче, и потом разнообразие все-таки). Купила купальник.

3 января

На завтрак одно и тоже. Начинает приедаться. Поехали в аквапарк. Вход 100 бат с носа. Бассейн хоть и побольше чем у нас, но мелковат - по пояс. И течение, против которого плыть тяжеловато. Причем течение полкруга в одну сторону, полкруга в другую. Самое здоровское там - горки. Я сначала с самой маленькой, спиральной. Скорость низкая, временами приходилось отталкиваться руками. Моя двоюродная сестрица отдыхала в Патайе года четыре назад, и меня научила, что чтобы скорость была повыше, надо ездить на голой заднице, а не на купальнике, тогда трение меньше, и кайфа больше. Ну, я решила проверить это на горке повыше - синей. Здорово. Сначала скорость маленькая, уклон градусов в 15, а том под 50, и под конец трамплинчик. Проехала сначала сидя, потом на спине, ногами вперед. Брызги в лицо, ничего не видно, а потом погружение. После входа в раж освоила горки побольше - желтую и красную. А потом пошел верхний пилотаж - головой вперед на спине, когда после входа в бассейн пропахиваешь на спине метров десять (не погружаясь в воду), и головой вперед на животе (скорость и на купальнике приличная). Очень здорово. Нанырялась до головной боли (не знаю, с чем связано - у меня голова в принципе не болит никогда, только иногда от голода). Ужинали в ресторане морской пищи (си фуд). Я попробовала королевского лобстера (термеадор). Вкусно, но дорого. Больше не буду.

4 января

Не могу оторвать голову от подушки - сказались вчерашние горки. Болит все тело - руки, ноги, пресс, и особенно шея - не надо было головой вперед с горок съезжать, особенно на пузе. На небе какие-то тучки, решили позагорать около гостиницы, а вечером прогуляться подольше по магазинам. Так и сделали. Глобальный вывод - с тайцами надо торговаться. Даже в универмагах, где фиксированная цена. Ужин в Бюргер Кинге (типа Макдональдса, но бутерброды там вкуснее, а все остальное хуже). Денег как раз и остается на такую еду, с лобстерами больше не экспериментирую (в плане цены, а не последствий - а то в меню стояла цена 160 бат, а оказалось это за 100 грамм).

5 января

Экскурсия на коралловый остров. 500 бат с персоны с обедом. 10 человек, 2 гида. Едем на скоростном катере, красота. Водица там не в пример чище, чем у города. Соленая так же. Я первый раз в жизни (вообще, за эту поездку у меня много что было первый раз в жизни) покаталась на банане. 300 бат полчаса. Я сидела первая, позади 4 человека (2 женщины, 2 мужчины), какие-то европейцы (румыне-болгары-венгры). Я так давно не смеялась. Первый раз мы все дружно с бананы свалились, забирались минут пять - ну никак не догадаться, что надо с двух сторон на нее забираться, а не все с одной одновременно. Смеялись долго. Смех интернационален. Второй раз свалилсь тоже весело. А вот на третий раз, когда я увидела, что катер сбавил скорость, разворачивается и сейчас рванет, решила спрыгнуть с бананы сама, не дожидаясь. Прыгнула. В прыжок вложила всю свою грацию, которую позволял спасательный жилет на три размера больший, чем мне надо. Выныриваю, смотрю - два человека остались на банане, а двое рядом бултыхаются. Шофер показывает большой палец - но непонятно кому - то ли мне, то ли тем, кто удержался на банане. Остальные разы мы приноровились, и уже с бананы не падали - все вместе наклонялись в противоположную сторону и удерживались. Я отбила себе задницу, потому как погода испортилась, становилось ветрено, а я еще и первая сидела и самая легкая была. Обед хороший - всех вкуснее какое-то блюдо в кляре. То ли рыба, то ли креветки, но очень вкусно. Вообще, все, что касается еды там вкусно (или это аппетит у меня на свежем воздухе разыгрался).

6 января

Ирка отсыпалась после острова, а я прогулялась по городу, отрыла недорогую барахолку и прикупила себе штанцы. Вечером продолжили шопинг уже в плане просто поглядеть, так как денег остается впритык. У меня на черный день на кредитке было, но тратить их я не хотела. Жизнь научила, что черные дни все-таки бывают, и оставлять деньги на черный день надо.

7 января

Едем в Бангкок. Прощай (до свидания?) Камелот. Чек аут без проблем - мини баром мы не пользовались, сейф сдали, стекла не били, не буянили. Заехали по пути еще в одну гостиницу. Там жил дедок (лет 50 на самом деле, но выглядит не ахти), который подрабатывает в "Натали Турс" штатным клоуном (мне так кажется, хотя он говорит, что нет). Он как в микроавтобус сел (а до большого автобуса нас собирали по гостиницам микроавтобусами), так все только и делали, что за животы от смеха держались. Первая его фраза была: "Нонг, доченька моя (а он отдыхал с женой), что же ты меня вчера не разбудила на экскурсию? Я, правда, как 30-го декабря заснул, так и не просыпался". Пил мужик по черному. По пути в Бангкок заехали на крокодиловую ферму (оплаченная экскурсия # 2). Маленько жутковато, когда в пасть крокодилу руку кладут и голову, но я думала, что будет страшнее. После крокодиловой фермы, когда в автобусе собирались, сидим, ждем гида Нонг. Ее нет. И штатный клоун выдает - Нонг не будет, Нонг схавали крокодилы. Весь автобус на полу. В Бангкоке нас почти всех (кроме двоих тетушек которые поехали в пятизведочный) поместили в один отель - Сол Твин Тауерс. На один этаж. Наш трехзведочный намного лучше был. В бассейне вообще нельзя купаться - голимая хлорка, глубина по грудь, как выходишь из бассейна, ноги сразу черные. Плохо. Но розетки в номере наши, и душ поприличнее. Вечером скорефанились с мамой с двумя детьми (13 и 15 лет) и поехали в магазин - Ворлд Трейд Центр. Побольше, чем магазины в Патайе, но выбор такой же и цены не очень различаются. Ужин в Макдональдсе. Там Макдональдс дешевле нашего. Мне особенно понравилась система кетчупов - самообслуживание. Подходишь, наливаешь себе с мини-тарелочку. Я так раза четыре подходила. Очень вкусный там чили, и совсем не острый.

8 января

Завтрак хуже, чем в Патайе - выбор побольше, но готовят хуже. После завтрака пробежалась в округе - дошла пешком до ближайшего крупного магазина (Токио - напротив большуший магазин Пирелли - но курточек там нет, только шины), поприценивалась к кроссовкам, но покупать не стала. Дорого. Хорошие кроссовки и у нас стоят так же под 100 долларов, а те, которые я ношу, меняя каждые два месяца, у нас дешевле. Экскурсия в храм Изумрудного Будды и Королевский дворец (экскурсия # 3). Толпы туристов, Интересно, но я уже устала ничего не делать. Хочу домой. На обратном пути заехали на Ювелирную фабрику (экскурсия # 4). При входе напитки бесплатно. Я взяла пиво. Выбор меньше, чем в Патайе. Цены не смотрела (поприценивалась только к серебряной цепочке за 480 бат), но цепочка мне не нужна. Побродила, гляжу - кафешка какая-то. И парень, с которым мы (вместе с его мамой и сестрой) вчера в магазин ездили, мне говорит - чай, кофе бесплатно. Халява, плиз. Выпила чашечку - смотрю - у них там в этой кафешке пиво в розлив. Я взяла себе бокальчик, потом еще (чипсы прилагались в неограниченном количестве). Так время незаметненько и пробежало, пока все наши не скупили полмагазина аквамаринов и топазов. По пути в гостиницу по многочисленным просьбам нас высадили около Сиам Центра (второй большой магазин в Бангкоке). Там я себе купила наколенники (пластмаски обыкновенные на липучках, наверняка у нас дешевле, но память о Таиланде). Спала без задних ног - шутка ли, весь день на ногах, да еще и с пивом. Завтра отлет. Причем полгруппы улетают ночью, полгруппы днем.

9 января

Завтрак как обычно, теперь сосиски видеть не могу, и от ананасов воротит. Автобус вместо 10 чуть опоздал, в Бангкоке пробки приличные (но и дороги ничего, наша развязка на Кутузовском в подметки не годится любой маленькой развязке в Бангкоке). По пути в аэропорт завернули в придорожный магазин, народ затарился виски. На самолет опаздываем (как и везде с "Натали Турс"). Шофер превысил скорость, дал на лапу гаишнику 100 бат, и поехали дальше. На регистрацию мы стояли последние, места для курящих. В аэропорту я купила местного тайского пива (слабенькое совсем, но приятное). И мировой закусон - типа нашей кильки сушеной соленой, но в кляре. Намного вкуснее. Рейс задержался на два часа, кондиционеры в самолете не работают. Все вокруг курят, не смотря на мольбы некурящих. Наша группа, кто сидит, кто стоит, заливает горе спиртным. А из закуски только эмэндэмс осталось. До Карачей время вообще пролетело как минута, после Карачей я спала как сурок. Шереметьево. 3 ночи по Москве. - 1 за бортом. Встречают ли нас? Сверка паспортов на таможне. Я сама на себя не похожа, меня попросили снять очки. Чуть-чуть стала похожа, пропустили. Ура, чемоданы не пропали, и нас встречают. Едем к подруге домой, на сон три часа, и на работу. Отдых закончился. Остался лишь загар (пока), фотографии и счастливые воспоминания :)

Автор -
Natabel
Оптимизировано под Internet Explorer 5.0, 800x600
Хостинг предоставлен:
worlds.ru
TopList
  2000-2001. © Copyright by Laowai. All rights reserved
Пишите по всем возникающим вопросам
Последнее обновление сайта:   сего года