SiamCity - Сайт о Таиланде
          Путевые заметки

Драйв по кайфу Драйв по кайфу
Моя сознательная жизнь началась с фразы "Хмотхите, махина!". И уже в два года от роду я без остановки крутил игрушечный руль. В четыре, сидя на коленях у доброго дяди-водителя, - баранку настоящего ГАЗ-66. А в 31 я первый раз прокатился по Таиланду на арендованном Suzuki Samurai.

РОДНАЯ МОЯ СИРАЧА
    Взять напрокат авто мне мешали. Мешали коллеги, с которыми я пристально осматривал курорт Паттайя, находясь в так называемом ознакомительном туре, устроенном для журналистов. Они просто запрещали мне это делать. Они говорили, что я останусь без денег, они говорили, что в контракте не предусмотрена страховка, они пугали, убеждали, призывали к благоразумиюs А когда я предстал перед ними на белом Suzuki Samurai, с довольным урчанием набились в салон: "Порулить дашь?" Признаюсь, доля правды в их опасениях была. Аренда отельской машины ($40 в сутки) оставила меня на мели. Конечно, можно было бы найти и за $20: контор rent-a-car в Паттайе - как бомжей на Старом Арбате. Хочешь - джип открытый с хромированными дугами, хочешь - закрытый с кондиционером. Только неизвестно, сколько километров пробежит это авточудо. А это важно. В большинстве случаев никакой страховки, никакого ремонта за счет фирмы не предусмотрено - за все плати сам. Поэтому я решил не рисковать: пусть дороже, зато спокойнее. Итак. Без гроша в кармане, с идиотской улыбкой (я сделал это!) и двумя прекрасными спутницами-журналистками отправляюсь на Suzuki в путь. Первый разгон, первое торможение - и обе журналистки летят к ветровому стеклу. - Да ты водить не умеешь! - кричат Лена и Оля. Ольга спихивает меня с водительского кресла: "Дай я!" Разгон, торможение - и мы с Леной в полете. В общем, не "жигулевские" тормоза. То, что в Таиланде движение левостороннее, факт общеизвестный. Управлять машиной с "правым рулем" оказалось не так сложно. Но почему-то все время были проблемы с "поворотниками": вместо них включались "дворники". Наконец привык: ручки управления у машин с "правым рулем" расположены наоборот. Привык до такой степени, что когда вернулся в Москву, уже на своей машине вместо "дворников" стал включать "поворотники".
   Через 15 минут езды загорелась лампочка бензобака. Приехали. Слава богу, мы не свернули с трассы и не углубились в джунгли. В Таиланде в арендованной машине бензина ровно столько, чтобы хватило до ближайшей заправки. Вернуть машину - это уже общее правило - надо с таким же количеством бензина. За излишки денег не вернут.
   Моя душа требовала приключений, я хотел в джунгли к диким животным, к аборигенамs Но коллектив выбрал банальный шопинг, и мы отправились в Паттайю за покупками.
Движение в городе напоминает муравейник. Мотоциклисты, разглядывающие комиксы во время езды, тук-туки (трехколесные мотоциклы-такси и открытые минигрузовики Toyota с лавками вдоль борта), набитые туристами, велосипедисты (не менее двух человек на одном велосипеде), ярко раскрашенные трайлеры, похожие на чудовищных драконов, толпы пешеходов и на каждом шагу "гаишники" - в белых перчатках, респираторах и резиновых сапогахs А мы плывем по течению, широко раскрыв глаза от ужаса и напрочь забыв цель визита.
   Через несколько минут наш Suzuki становится равноправной частичкой паттайского хаоса. Правило одно - оно справедливо во всех странах мира, кроме нашей: просто будь вежливым, и поток машин тебя с радостью примет.
Хочу в джунгли! Но коллектив хочет на пляж. Удалось найти компромисс. Я попросил выбрать на карте пляж не ближе, чем в радиусе 100 километров от нашего отеля Ambassador City. По всеобщему согласию был выбран пляж в Ban Pae. И наш Suzuki весело помчался по трассе #3. Водители грузовиков вежливо пропускали нас, съезжая на обочину, или включали "поворотник" и махали рукой: обгоняй, впереди свободно.
Через час на заднем сиденье притихли. Очень хотелось есть. Пунктов ?общественного питания? на карте не обнаружилось. Из зеркала заднего вида на меня смотрели две пары недобрых голодных глаз. Не раздумывая долго, я свернул на первую же проселочную дорогу в сторону моря. Вот они, долгожданные джунгли. Кокосы слева, кокосы справа - торможу. Никто из машины не выходит: сам кокосы жуй...
   Через десять минут тряской пыльной дороги наш джип выносит к деревенской харчевне. Никого. Ау-ау-ау! Появляется заспанная хозяйка, приветливо улыбаетсяs Тайцы всегда улыбаются - то ли от радости гостям заморским, то ли каждый раз надрывают животики, глядя на наши смешные европейские физиономии. Несет меню. У меня глаза на лоб лезут: таких цен не бывает. Мы накормлены королевскими креветками, "си фудами" на всю оставшуюся жизнь за какие-то $20 на троих. Я всегда верил в джунгли. До Ban Pae мы так и не доехали. Уже смеркалось, и решено было купаться на диком пляже. Веселые и сытые, мы плескались в гордом одиночестве в волнах Сиамского залива. Угомонившись, заметили, что на берегу нас поджидают два "аборигена", наглухо упакованные в строгие черные костюмы с элегантными галстуками.
   С напряженными физиономиями мы поплыли к берегу, припоминая, что предусмотрено таиландским законом за нарушение границ частных владений. К нашему удивлению, господа "аборигены" вежливо раскланялись, полопотали что-то на тайском, потом на английском, потом на немецком: мол, обращайтесь, если что. Улыбнулись, вручили нам визитные карточки и гордо удалились в сторону Ban Pae.
   Возвращаться в наш отель по трассе #3 я отказался категорически. Мы же приехали страну смотреть. Поэтому обратно поедем по 36-ой трассе, и точка.
   Дорога #36 на карте помечена как National highwaу. Свернув с проселка на автомагистраль, я дал полный газ. Стемнело, мы ехали уже около двух часов, а нашего отеля не было и в помине. Кто-то заметил, что недавно видел столбик с цифрой, совсем не похожей на 36. Да, дороги в Таиланде прокладывают быстрее, чем рисуют карты. Через 15 минут мы прибыли в населенный пункт с названием Si Racha. Спасены! Родная ты моя, Сирача, ты есть на карте, и от тебя до нашего отеля всего-то меньше 50 километров.
   Остановились мы в этой Сираче на заправке. Решили спросить, как выехать на трассу #3 до Паттайи. Объясняли путь нам все сразу: заправщик, жена заправщика, сын и дочь заправщика, их друзья и товарищи по нефтяному бизнесуs Причем все - исключительно на тайском. И руками показывали - во все стороны.
   Наконец кто-то привел "ботаника" в очках, и тот, опять же гордо, сказал: "Афте зе кел тон ту зе райт, йес се". "Сенкую вери мач!" - сказали мы и отправились на поиски загадочного "кел". Сирачу я запомнил. Я эту Сирачу вдоль и поперек изъездил, нету там никакого "кел". Зато там есть заправка Shell, а рядом указатель Pattaya.
Спасибо, "ботаник", ты брат теперь мне.

Автор - Сергей Черепенин
Оптимизировано под Internet Explorer 5.0, 800x600
Хостинг предоставлен:
worlds.ru
TopList
  2000-2001. © Copyright by Laowai. All rights reserved
Пишите по всем возникающим вопросам