Страсти по Таиланду #1
http://thailand.narod.ru

Обновления на сайте | Статья выпуска | Новости про Таиланд


 
Последние обновления на сайте
  [07.03.2544]: Обновление в разделе История: две статьи - История Таиланда XX век (окончание истории Таиланда в датах) и Коратская цивилизация (статья о древней цивилизации, существовавшей на территории Таиланда более 5000 лет назад). Новые фотографии - теперь их число перевалило за сотню.
  [04.03.2544]: Обновление в разделе Бангкок: статьи по Банг Па-Ин и районам Бангкока. Новые карты Ко Чанга, Кората, Хатъйая. 26 новых фотографий в фотогалерее.
  [28.02.2544]: В Городах и Провинциях статьи по первому городу, по Бангкоку. Первые статьи: История Бангкока, Исторические места Бангкока, Храмы Бангкока, Достопримечательности, Королевский дворец и Храм Изумрудного Будды.  



 
Статья
  Королевский Дворец и Храм Изумрудного Будды
(полная версия на http://thailand.narod.ru/cities/bangkok02.html)

  Построенный в 1783г., Королевский Дворец занимает общую площадь в 218 400 кв м. Длина стен, окружающих резиденцию монархов Таиланда, составляет около 2 километров. Кроме собственно дворца, в этих стенах расположены административные здания и королевская часовня Изумрудного Будды (Chapel Royal of the Emerald Buddha). Когда в Сиаме воцарился порядок и законность после разрушения Аюттайи бирманцами, королевская семья находилась в Тонбури, что на противоположном берегу реки. Рама Первый сразу после восшествия на престол, перенес административный центр на этот берег. После того, как были построены укрепления, монастыри и другие общественные здания, король распорядился построить дворец, который бы служил его резиденцией. Также в дворце располагались некоторые министерства  и правительство. Этот дворец стал известен как Большой Дворец. В комплекс королевского дворца также входят самые старые сохранившиеся по сей день здания Бангкока, образующие два района Дузит-Махапрасат (Dusit-Mahaprasat) и Махамонтиен (Mahamontien).

   Севернее королевской резиденции (Mahamontien) располагается Храм Изумрудного Будды, соединенный с королевской резиденцией воротам (картинка выше). Храм Изумрудного Будды включается в себя все постройки, характерные для монастыря, кроме жилья для монахов: здесь монахи не селились. Тот самый "Изумрудный Будда" создан из одного большого куска жадеита. Это объект национальной гордости тайцев, и не только иностранцы, но и сами тайцы посещают эту статую, чтобы выразить свою почтение памяти Будды и его учению. Поэтому когда Храм открыт для посетителей, многие верующие тайцы приходят в этот храм. Самая статуя представляет из себя сидящего на золотом алтаре Будду в классической позе.

   Первое упоминание об этой статуе относится к 1464г., когда она была перенесена из Чанг Рая в Лампунг. Она находилась там до тех пор пока король Тилок из Ланнатая не перевел ее в Чанг Май, свою столицу, где она была освящена. Позже в Чанг Мае из-за проблем с наследованием престола, на правление был приглашен король Луанг Прабана (сейчас - Северный Лаос) Джетта (Jayaettaya), мать которого была чангмайской принцессой. После своего недолгого правления Джетта вернулся в родной город, но уже со статуей. Позже он постоил новую столицу и опять перенес статую Изумрудного Будды. Впоследствии король Тонбури послал карательную экспедицию в Лаос, благодаря которой статуя оказалась в Тонбури. Когда при короле Рама I было завершено строительство Храма, статую была поставлена в него с пышной церемонией.



 
Новости про Таиланд
[12.03.2001]: В буддийском монастыре Таиланда состоялся праздник татуировки

    В одном из буддистских монастырей Таиланда состоялся праздник татуировки. Согласно буддийским верованиям, рисунки различных животных, которые делают местные монахи всем желающим, охраняют людей от сил зла. Но один день в году животные с татуировок вселяются в своих хозяев.
    Главная цель празднества -- достичь состояния транса. Тогда духи животных с татуировок овладевают своими хозяевами, причем, как правило, звери настроены крайне агрессивно. В роли службы безопасности выступают молодые монахи храма. Наука о том, как выводить одержимого агрессией человека из состояния транса, -- одна из учебных дисциплин, изучаемых послушниками буддистского монастыря.
    Не все духи животных ведут себя враждебно к окружающим. Например, змеи достаточно доброжелательны. Но иногда во время праздника ситуация полностью выходит из-под контроля, и монахам-охранникам приходится потратить немало усилий, чтобы успокоить татуированных фанатиков.
    Праздник заканчивается всеобщим изгнанием духов. Монахи поливают татуированных юношей святой водой. Холодный душ помогает всем. И молодые тайцы расходятся по домам уверенные, что духи зверей будут на их стороне весь следующий год.
   Источник: wwww.ntv.ru


    Сайт рассылки - http://thailand.narod.ru
    Архив рассылки - http://thailand.narod.ru/maillist
    Автор - thailand@narod.ru