Рассказы о Таиланде #21

Обновления на сайте | Статья выпуска | Новости из Таиланда

Новости сайта
  [26.12.2544]:

Добавлено на сайт за последнее время:

В разделе Карты - карта Карта островов Ко Пи Пи.
Карта островов, довольно популярного места для отдыха на юге Таиланда
   В разделе Отели - отель Adriatic Palace Hotel.
Добавлен два отзыва об этом отеле в Паттайе
   В разделе Культура и обычаи - статья Тайские боевые искусства.
Тайские боевые искусства не исчерпываются тайским боксом...
   В разделе Статьи и путевые заметки - статья Таиланд. Субъективное дополнение....
 Немного информации в целом о Таиланде, подбивка цен - во сколько обойдется поездка
   В разделе Статьи и путевые заметки - статья Наш отпуск в Таиланде.
   В разделе Статьи и путевые заметки - статья От Вьетнама до Индонезии.
 Добавлены две статьи Николь Якутович. Первая - отдых в Таиланде (Бангкок-Патайя-Ко Самет-Ко Самуи-Пхукет), Малайзии и Сингапур; вторая о самостоятельном путешествие по Вьетнаму, Камбодже, Таиланду, Малайзии и Индонезии.
 Интересный опыт общения с российскими турфирмами и местными гидами; много указателей на цены в Таиланде и Малайзии - можно прикинуть во что обойдется путешествие.

Новые фотогалереи:
   Бангкок с высоты
   Бангкок: Еда на улицах

зы: Всех с наступающим Новым Годом!

Статья
  Наш отпуск в Таиланде

(Примечание: здесь только начало рассказа, т.к. даже в plain-text'е он больше, чем допускаемый на Горкоте максимальный размер рассылки. Поэтому полностью он находится здесь на сайте.)

Самое главное "не набрать с собой много вещей" - почти удалось! Впереди целый месяц переездов с места на место и таскать за собой чемоданы будет крайне обременительно! Посидели "на дорожку" и в путь!

Таможню и границу прошли быстро и скорее в "Дьюти Фри"! После долгих препирательств выбор наш пал на литровый "Бифитер" и четырёхлитровый "Чивас Ригал" (виски). Помня о таможенных правилах ввоза спиртного в любую страну, прямо тут же, в "накопителе", стали заводить знакомства с пассажирами, предусмотрительно выбирая женщин с детьми, которые алкоголь не покупали. И сразу же распили пол-литра "Бифитера" за успешный полёт.

Наконец, пригласили в самолёт. Радуемся, ещё не знаем, что ждёт впереди. Расселись удобно, устроились. Час стоим, другой, третий. Справа компания весь запас спиртного опустошила и начала скандалить, да так, что стюардесса милицию вызвала. "Всё, -думаю, - не будет дороги!" Так и случилось! Взлететь - то, наконец, взлетели, да вот сели только не в Ташкенте, как полагается, а в Ургенче. Не лётная, говорят, погода. Ещё три часа даром прослонялись. И вот, Ура! мы в столице Узбекистана. Делимся на две группы: Галина охраняет наш багаж, я штурмом беру стойку регистрации. Уже сутки в Ташкенте туман, народу накопилось немеряно, и все хотят в Бангкок! Нам "повезло" - всего опять три часа и "Золотой ключик" у нас в кармане! Итого перелёт 3+6+3+2+3+6 = 23 часа! Могло быть хуже.

Бангкок встретил нас приветливо, границу и таможню прошли быстро и весело. Не смотря на наше опоздание на девять часов, нас встречают! Загрузились в минибас и вскоре мы в гостинице.

Надо оговориться, что ещё в Питере, нас убедили в отсутствии свободных мест в гостиницах Таиланда на Новый Год, и в необходимости заранее оплатить первые восемь ночей плюс трансфер из расчёта $ 450 с носа, что мы и сделали, распрощавшись с $ 900 ещё до отъезда. На таких простаках, как мы, и процветают турфирмы! На "ресейпшен" была обозначена стоимость наших апартаментов - $23 за номер в сутки!..

Впрочем, комната нам очень понравилась. Особенно окно, с видом на деловой Бангкок с высоты девятого этажа, размером с целую стену от пола до потолка. Приняли душ и решили, что спать теперь уж совсем глупо, тем более что времени пять утра, а в путеводителе мы читали, что это самое подходящее время для посещения плавучего рынка. Быстренько собрались и побежали ловить такси. Ловить не пришлось - они нас ждали у выхода из отеля. Но то ли подвёл нас мой невнятный английский язык, то ли так у них и было задумано, на рынок мы не попали. За 100 батт (здесь и далее цены в баттах, $1 - 43 батта) кондиционированный "Мерседес" привёз нас к реке, где, не дав опомниться, пользуясь нашим почти бессознательным состоянием после утомительного перелёта, "всего" за 1500 батт(!) нас посадили на лодку и два часа катали по окрестностям (ведь читала же в путеводителе, что такая прогулка стоит не больше 200 батт!). Справедливости ради, скажу, что уже в этот же день мы сориентировались на местности и твёрдо решили, что это будут последние наши потери, и больше мы не позволим себя обмануть.

Высадились у Королевского Дворца, походили по рыночной площади, посмотрели на диковинные фрукты, но купить решились только бананы, они хоть и необычные (короткие, небольше 10см), зато родные и всего по 5 батт за вязанку. Посетили Дворец и решили, что пора ехать в Шоп - центр "Бо - Бей", широко рекламируемый в Интернете. Поймали "Тук - Тук" (трёхколёсная моторикша на два пассажира). Быстро объяснили, чего хотим мы и долго не могли понять, чего хочет водила. Оказалось, что он готов практически бесплатно довезти нас до нужного нам места если мы согласимся по дороге заехать ещё в два. Первым местом оказался ювелирный магазин, где нас тут же окружили все имевшиеся в наличии продавцы и в десять сладких голосов принялись убеждать нас, что только благодаря Счастливому Новому Году, только сегодня и только для нас они готовы проститься с прекрасным кольцом, на котором я имела неосторожность остановить взгляд, всего за $500. Я уже было потянулась за кошельком, но Галина повисла у меня на руках и мы благополучно вышли. Следующим местом оказалось пошивочное ателье, куда мы даже не стали заходить. Водила наш сник и довезя до "Бо -Бея" вместо обещанных "практически даром" взял с нас 70 батт. В этот момент мелькнула мысль, что все кругом только и норовят нас надуть, и надо держать ухо востро, но предстоящий шопинг в супер - центре ещё оставлял надежду.? К седьмому этажу настроение вконец испортилось, и мы решили возвращаться домой теперь уже пешком. Долго петляли по Бангкокским непонятным улицам и совсем злые опять сели в такси, но теперь уже твёрдо сказав, что нам надо только в отель и только за 50 батт. Видимо вид у нас был соответствующий, поэтому доехали быстро и молча.

Откачав в пластиковую бутылку Чиваса, прихвативши Кока - Колы, остаток дня провели на крыше у бассейна. К вечеру настроение заметно улучшилось и перед сном решили прогуляться совсем рядом, не отходя далеко. У выхода из отеля нас ждал огромный слон, очень быстро сожрал сахарный тростник, за 30 батт всунутый нам в руки, и удалился, раскачивая боками. А мы прошли немного по улице нюхая и глазея на разных гадов (тараканов, гусениц, крабов и т. д.) шкварчавших, кипящих в антисанитарных условиях в различных котлах справа и слева. Купили плодов какого-то неизвестного нам фрукта и вернулись домой. На том и закончился наш самый трудный, самый длинный первый день.

День второй.

На следующий день после сытнейшего завтрака, в прекрасном расположении духа мы продолжили своё путешествие. Стояла чудесная погода, ярко светило солнце, температура воздуха приближалась к + 35, поэтому, выйдя из отеля, пройдя 100 метров и увидев красочную витрину местной туристической фирмы, мы решили, что пора зайти в кондиционированное помещение, перевести дух от нахлынувшей жары и заодно узнать возможные варианты нашего дальнейшего пребывания в этой прекрасной стране. Главным образом нас интересовало, каким транспортом мы можем добраться до острова Самуй из Паттайи по истечении восьми оплаченных ночей.

Не даром говорят, что Таиланд живёт исключительно за счёт туристов! Через два часа мы вышли с пакетом оплаченных ваучеров на пять ночей на острове Самуй, пять ночей на острове Пхукет, в промежутке ночь в Суратхани и пакетом трансфертов: Паттайя - Бангкок, Бангкок - Самуй, Самуй - Суратхани, Суратхани - Пхукет, отдав за всё $512. Всё ещё вспоминая про $900, оставленных в Питере, мы были счастливы! Видя, как мы радостно расстаёмся с деньгами, работница турфирмы тут же разложила перед нами красочные проспекты различных экскурсий в пределах Бангкока. Мы выбрали трёхчасовой круиз по ночному Бангкоку на ладье с ужином на борту на сегодняшний вечер. Вместе с трансфертом из отеля и обратно, прогулка обошлась в 1800 батт. Про вчерашние полторы тысячи мы решили не вспоминать. Довольные и счастливые мы продолжили прогулку. В наши планы была включена поездка на "Скайнтрейне": типа нашего метро, только не под землёй, а на высоте птичьего полёта, на третьем уровне. Основные магистрали в Бангкоке двухэтажные: первый (обычный) уровень задыхается в пробках, второй на сваях скоростной и платный.

Нашли ближайшую станцию, купили опять таки самый дорогой билет (30 батт вместо 5-ти нужных), покатались вдоволь в разные стороны, посмотрели на восхитительный, удивительный, контрастный Бангкок с высоты. Действительно поражает как могут соседствовать высоченные современнейшие небоскрёбы с жалкими лачугами с тремя стенами из картонных коробок! Красота и убогость, блеск, великолепие и нищета, грязь и золото переплетаются совершенно естественно! Приглядели сверху подходящий торговый центр, туда и направились. Вот это да! Как могли вчера мы так обмануться с "Бо - Беем" - барахолкой для "челноков"! Тут совсем другая картина! И покупатели солидные и товары достойные! Незаметно провели четыре часа. Галине купили сумку из кожи ската за 2000 батт, мне чехол для зажигалки из кожи крокодила всего за 350, а ещё купили чудесную мягкую игрушку - то ли жук с крыльями, то ли стрекоза с шестью лапами, когда его пошевелишь, он начинает раскачиваться и петь песенку: " Я - Кукарача, я - Кукарача и т. д.". Даже если у тебя самое поганое настроение, ты будешь смеяться и улыбаться, до чего он смешной и симпатичный!

После удачного и приятного шопинга вернулись в отель, приняли душ и в назначенное время спустились в лобби ждать обещанного трансферта в ресторан. Через полчаса ожиданий, забеспокоились, как бы корабль не отплыл без нас. Благо турфирма рядом, я пошла узнать, в чём дело. Работница засуетилась, начала куда - то звонить, охая и ахая, долго с кем - то ругалась, а затем выскочила на улицу, остановила такси, затолкала нас в машину, не переставая ругать каких - то разгильдяев, сунула нам в руки бумажку, на которой написала что - то по тайски, и помахала нам рукой, вдогонку выкрикивая нам какие - то указания, суть которых мы не поняли. Водила наш был крайне раздосадован, всю дорогу про себя ругался, стучал кулаком по рулю, видимо, из - за того, что она заставила его включить счётчик. Мы сидели тихо, опасаясь, как бы он не высадил нас на полпути. Ехали долго, почти час, вечером дороги оказались забиты машинами не меньше. Мы совсем уже расстроились, что опаздываем, но, оказалось, что корабль стоял и ждал только нас, все столики были уже заняты, только наш на двоих на самом носу, у оркестра, был свободен. Кстати, за такси пришлось опять нам заплатить, по счётчику 80 батт, никто не понимал, что в бумажке написано, все сразу читать разучились. Но мы так были рады, что корабль нас дождался, что уже на такую мелочь не обратили внимание. Ужин был великолепен! Овощные салаты невообразимых размеров, спайси - супы (рот горит, дыхание как у дракона, глаза из орбит!), второе блюдо из риса с какими - то каракатицами и большие корзины с Дарами Моря: лобстеры, тигровые креветки, омары, крабы, устрицы и мидии! Всё это под коктейль с орхидеей, а на десерт кофе с тортом и много фруктов: ананасы, арбузы, манго, папайя и что- то ещё оранжевое!

Единственно, возникла проблема, которая сопровождала нас потом всё путешествие: официанты не понимают слова "хлеб": брэд, бред, брод, брэк - мы пробовали различные комбинации, наглядно жестикулируя, но нам приносили всякие кетчупы, приправы и даже соль. Несколько официантов искренне желали нам помочь, но волшебное слово "батон"? прозвучало, когда корабль уже причалил. Пришлось заедать булочками ананасы.

В отель нас доставили безо всяких проблем и бесплатно. Вобщем, мы были очень довольны, тем более что по рассказам наших соотечественников, за этот же круиз они заплатили в два раза больше, воспользовавшись услугами наших питерских агентств. Всегда приятно сознавать, что хоть в чём - то ты умнее других! На последок мы зашли в массажный салон при отеле и целый час кайфовали всего за 700 батт на двоих. Это был второй и последний день в Бангкоке, завтра утром мы отправляемся к морю!

Паттайя

С утра за нами в отель заехал минибас, и через два часа мы уже были на всемирно известном курорте Паттайя. Водила высадил нас перед входом в отель "Mountain Beach", портье погрузил наши сумки на тележку, а мы сели в прохладе лобби ожидать пока наша сопровождающая оформит нас на ресепшейн. Пока мы рассматривали отдыхающих, прошло полтора часа. Пожитки наши с тележки уже несколько раз выгружались - загружались и теперь уже стояли просто на полу, потому как постоянно прибывали новые постояльцы и портье только успевали чужие чемоданы отправлять в номера. А мы всё сидим, мало того наша сопровождающая незаметно исчезла. Настроение резко ухудшилось. Собравшись с мыслями, я пошла к стойке регистрации что - нибудь выяснить. Диалог был примерно следующим: -Извините, но мы уже полтора часа сидим? -А почему вы сидите... -Так мы не знаем, почему сидим? после немой паузы: -А где вы поселились? -Так мы не знаем, где мы поселились... После ещё более продолжительной паузы нам принесли два коктейля бесплатно. Галина покрылась красными пятнами, нервно грызёт ногти, и мы опять вспоминаем про $900, отданных в Петербурге. От волнения, с трудом подбирая слова, я объясняю, что в России мы забронировали и оплатили пять дней проживания в данном отеле, и теперь хотели бы получить ключи... Наконец, найдены наши фамилии в компьютере и нам даны анкетные карточки! Уфф!.. И вот в этот момент появляется наш встречающий. Бандитского вида русский парень, с остаточным фингалом под глазом, без передних зубов. Хвалит нас, какие мы молодцы, что сами уже зарегистрировались и скороговоркой объявляет, что у нас есть всего пять минут, чтобы выбрать экскурсии и прямо тут же ему оплатить их, мол времени у него совсем нет и ещё в двадцати отелях его с нетерпением ждут другие туристы. Мы заторопились и незаметно для себя простились с 8000 баттов! И только уже в номере стали разглядывать, что же это такое мы купили почти за $200. Оказалось, три экскурсии, первая из них завтра в Деревню Орхидей. Приняв душ и разложивши вещи, мы поспешили к морю. Отель наш соответствовал своему названию, располагался на горе в двухстах метрах от пляжа. Пляж бесплатный, лежаки по 40 батт. Мы платить не стали, быстренько окунулись, и больше к морю не ходили все пять дней: вода грязная, плавает всякая гадость (полиэтиленовые пакеты, дохлые птицы и т. д.), кругом водные мотоциклы и катера и весь пляж забит местными жительницами, наперебой предлагавшими сделать массаж или, на худой конец, заплести косички. Вечером мы съездили в город.

Такси в Паттайе - это маленькие открытые грузовички с двумя скамейками в кузове, помещается до 12 человек. Цены - как договоришься, от 20 до 200 батт, в зависимости от умения торговаться. Две трети туристов в Паттайе - из Росси или стран СНГ, остальная часть представлена равными долями немцами, китайцами и индусами. Почти во всех ресторанах есть меню по - русски, везде звучит Пугачёва, Апина и Свиридова, есть газеты на русском языке. Магазины, в основном, сувенирные и курортные (футболки, майки, кепки по 100 батт за штуку). Мы посетили дорогой, фешенебельный ресторан. Пили пиво, ели всякие необычные блюда, например, ананас фаршированный рисом, креветками, кусочками куры и ананаса. Оставили за это удовольствие всего 640 батт.

На следующее утро в назначенное время за нами приехал второй русский агент на мотоцикле, сообщил, что большой бас не может подъехать к нашему отелю и нам надо идти пешком к другому, соседнему. Там мы прождали полчаса, и когда, наконец, сели в автобус, вышло, что ещё два часа надо ездить по разным отелям и собирать других туристов. Словом вымотались ужасно и были не рады такому сервису. На экскурсию нас привезли в парк мадам Нонг Нуч. Эта женщина 30 лет назад купила землю, сначала пыталась там выращивать ананасы, из этого бизнеса не вышло и она разбила на этой земле парк невиданной красоты. Более ста видов пальм, более двухсот видов орхидей, различные кусты и деревья самых причудливых форм! Там же тайское шоу - театрализованное представление с танцами, ритуалами и тайским боксом; шоу слонов и зоопарк. Шоу слонов - это нечто! Слоны играют в футбол, баскетбол, ездят на велосипедах, рисуют картины. Я поучаствовала в перетягивании каната со слоном - как пушинку сдунул человек сто! Галина - в номере, где слон перешагивает лежащих на земле туристов. Женщин он проходил, не останавливаясь, а у мужчин хоботом ощупывал то место, где, как ему казалось, лежит банан. Народ со смеху со скамеек падал. В общем, нам понравилось.

Вечером начали готовиться к празднованию Нового Года. Столы накрыли на улице перед отелем, а по кругу, по типу шведского стола, поставили всевозможные кушанья. Особо красиво были нарезаны арбузы, как будто большие розы. Ещё поражали воображение различные пирожные. Но самая главная ошибка была в том, что начало праздника назначили на 19 часов. В итоге к девяти вечера уже все наелись и напились, и до двенадцати досидели немногие. Я, например, откровенно скучала, а вот Галина, воодушевившись, видимо, тем, что выиграла по номеру пригласительного билета, зажигалку, веселилась и даже ходила танцевать. Ещё у нас выступали трансвеститы, потом фотографировались со всеми желающими.

Сам Новый год встретили под бой барабанов и продолжительный салют. Я лично, была очень рада, что сей момент, наконец, наступил, и через час мы уже спали. Весь следующий день мы провели у бассейна. Пили пиво, играли в нарды, читали книжки, в общем, бездельничали. Второго января у нас должна была быть экскурсия в Китайский Храмовый комплекс. Три часа прождали в холле с восьми утра, так за нами никто и не приехал. У бассейна узнали у туристов, что у них другая экскурсия в 12 часов, и устроили засаду. Только агент на мотоцикле за туристами прикатил, мы его в круговую: верните деньги! Слово не дали ему сказатьни о каком "завтра".

Это была последняя капля нашего терпения, больше мы решили не связываться ни с какими турфирмами, всё только сами! На следующий день мы посетили аквапарк. Горки, трамплины, серпантины, реки, острова. Здорово, одним словом! Потом решили подняться на башню. 370 метров высота, а наверху ресторан крутиться, за час целый оборот делает. Наверх все поднимаются в кабинках по подвесной дороге, а вниз желающие отправляются почти в свободном падении, прицепленные за карабин к тросу. Когда мы снизу наблюдали за этим мероприятием, тоже загорелись таким образом спуститься, но когда уже наверху оказались, очень быстро остыли и возвращались так же, как и поднимались.

Четвёртого января у нас был трип на остров Самет. Эту поездку организовывали тайцы, и на этот раз всё прошло достойно. Два часа на минибасе по живописной дороге, ещё два на боте. Остров, можно сказать, совершенно девственный, даже причала нет. На берег с бота нас доставляли маленькими лодками, некоторые, не дожидаясь своей очереди добирались вплавь. Вода совершенно прозрачная, наичистейшая, песок мелкий и белый - белый! Практически сразу угробили свою видеокамеру. Сначала я уронила её в песок, Галина сказала, что мне невозможно доверить ничего из того, что ещё рано выбрасывать, и повесила камеру себе на шею. Пошла в воду по колено, меня фотографировать - камера вся в воде. Говорит, волна брызнула. На самом деле штиль был.

В итоге, отдыхать, можно сказать, ещё не начали, уже такие потери! А сам остров нам очень понравился. Есть даже отель - несколько бунгало на берегу, можно там остановиться, если целью только пляжный отдых, поскольку цивилизации практически никакой. После вкусного обеда в пляжном ресторане некоторые укатили на скоростном катере на океанскую рыбалку, а мы до вечера просто валялись на пляже. На этом завершился очередной этап нашего путешествия. Завтра на Самуй!

Переезд первый

В семь утра, сытно позавтракав, мы уже ждали наш транспорт. Уже привыкнув к тому, что нам всё время приходится чего - то долго ждать, часовое опоздание минибаса мы восприняли почти с радостью. Вообще, отправляясь в Таиланд, надо готовиться к неспешному, размеренному образу жизни. В Бангкок приехали к одиннадцати. Оставили вещи в нашей турфирме и отправились гулять по городу. Главной задачей определили себе покупку чемодана. Хоть мы и старались не отягощать свой багаж покупками в начале путешествия, всё - равно количество вещей непонятным образом увеличивалось, и к данному моменту к нашим двум дорожным сумкам добавились ещё три объёмных полиэтиленовых пакета. Чемодан был просто необходим. В Бангкоке их продают на каждом углу. Мы купили на первом же. В итоге прогулка не получилась, таскаться с чемоданом по магазинам оказалось несподручно, и мы решили оставшееся время провести в ресторане.

В три часа нас отвезли на на какую -то пустынную улицу, сказали, что автобус будет через пять минут. Наверное, если бы мы остались там вдвоём, пришлось бы волноваться, так как автобус пришёл только в пять часов. Но с нами были ещё пара немцев, потом привезли шведов, после подтянулись датчане, голландцы, малазийцы и другие. Все туристы оказались "рюкзачниками" - так называют их из - за огромных рюкзаков, к которым привязаны кеды, рогожные подстилки и пластиковые бутылки. В основном, это студенты или "хиппующие" личности, которые путешествуют по разным странам, тратя не больше пяти долларов в день. Мы много читали про них в путеводителях, но увидели только теперь.

Автобус наш оказался вполне комфортным: двухэтажный, с телевизором и туалетом, с раскладными креслами и одеялами. Мы заняли самые лучшие места - в первом ряду второго этажа, и вытянув ноги прямо в лобовое стекло, потягивая пиво, рассматривали окрестности. Надо сказать, впечатления удручающие: грязь, нищета, трущобы. 640 километров от Бангкока на юг до Суратхани - далеко не "туристические" места и если есть желание посмотреть "настоящий" Таиланд, стоит проехать по этой дороге. В час ночи остановились у какой - то "забегаловки". Сразу стало ясно, что водитель в сговоре с хозяевами: его кормили бесплатно, автобус помыли, а нам предложили любое блюдо (все, конечно, рисовые) по 50(!) батт. "Рюкзачники" от таких цен отворачивались, и мы, поддавшись всеобщему настроению, тоже взяли одну тарелку на двоих.

Особого рассказа заслуживает туалет. Длинный - длинный глиняный коридор приводит в некое помещение без двери, где посередине располагается небольшого размера дыра с приёмным раструбом, переходящим в трубу, выведенную в сточную канаву за стеной. Сбоку стоит средних размеров бочка с привязанным ковшиком. Помещение, естественно, не электрифицировано и очень сырое... Короче, стоит дождаться, когда тронется автобус.

В четыре утра, наконец, приехали. Морской вокзал, если можно, конечно, так назвать деревянные мостки - причал и несколько столов под навесом, был первым местом, где мы увидели своих дальнейших непременных спутников - небольших ящериц (до 20см). Они питаются мошкарой и комариками, поэтому считаются полезными. На любой стене и, особенно, на потолке поближе к свету их десятки, видимо, поэтому ни одного летающего насекомого на протяжении всего путешествия мы не наблюдали. Различные фумигаторы, взятые с собой из Питера, оказались лишним грузом. В пути я потеряла свой билет, поэтому пришлось покупать на корабль новый. Цены следующие: автобус "из" или "до" Бангкока - 450 батт, кораблём до острова Самуй -150.

Кораблём наше судно назвать, конечно, можно с большой натяжкой. Скорее, баркас. Рюкзаки и наш чемодан (по - моему, мы одни в этой компании были с чемоданом) скидываются на корме в большую кучу (там порвалась одна из наших сумок). Внизу, в трюме, несколько скамеек и туалетная комната (фанерная загородка и дырка прямо в воду). Наверху есть VIP - зал, там вполне удобные кресла и кондиционер, но вход за дополнительную плату - 40 батт. Пассажиры рассаживались прямо на палубе, на 40 батт "рюкзачники" не раскошеливались, зал пустовал, поэтому и мы, что бы не показаться "белыми воронами", расположились в носовой части на полу. В восемь утра отплыли. Чем дальше от берега уходил наш баркас, тем хуже становилась погода. Солнце исчезло, начался дождь, а затем и шторм. Все переместились в трюм. Там мы впервые увидели знаменитых тараканов (6 - 8см длинной).

Баркас падал с волны на волну, зарывался носом, вода заливалась в трюм, завывал ветер. Шаланда наша трещала по всем швам, и ощущение, что вот - вот развалится на очередной волне, в трюме усиливалось вдвойне. Что бы как - то скоротать и разнообразить время, я, мокрая с ног до головы, периодически выползала на палубу - посмотреть, скоро ли берег. Надо сказать, эти три часа плавания на утлом судёнышке ненадёжной конструкции в штормящем Южно - Китайском море, с тараканами, в трюме, перевернули наши взгляды на воздушное сообщение. Именно тогда мы решили, что когда закончится оплаченная программа нашего круиза, дальнейшие переезды мы полетим самолётом, чего бы это ни стоило!

Самуй

Прибыв, наконец, на место, мы так торопились покинуть баркас, что ни торгуясь, согласились на 100 батт за два места в "такси" (грузовичок с двумя скамейками на 12 человек). Как действовали "рюкзачники" даже не успели заметить. Впрочем, водители отказываются везти белых людей за меньшую сумму, хотя местные платят за поездку всего 5 батт.

Путь наш лежал на восточное побережье, пляж Ламай, отель "Sand Sea". Остров Самуй небольшой, за час можно объехать по круговой дороге вдоль пляжей. Дорога, собственно, единственная, посередине острова горы, поросшие лесом. Пляжи идут не сплошной чередой, есть и необжитые участки, скалистые берега, рыбацкие деревушки. На севере, посреди джунглей есть небольшой аэропорт. По положению, ни одно здание на Самуй не должно быть выше пальмы. Пляжем называется череда отелей, протяжённостью до трёх километров, расположенных прямо у моря и различных "тусовок" (кабаки, бары, рестораны и магазины), растянувшихся вдоль дороги. Отелями называются несколько домиков - бунгало различной комфортности, стойка - ресейпшн и пляжный ресторан. Стоимость проживания: от 100 батт за фанерную палатку с двумя матрацами на полу. Наш домик имел всё для приятного отдыха: кондиционер, горячая вода, душ, туалет, мини - бар, холодильник и даже зонтики. На веранде столик с креслами с видом на море, до которого 15 метров. Наш вариант оценивался в 1000 батт. Первые два дня погода была переменчивая, солнце выглядывало ненадолго, в основном, шёл дождь. Поэтому мы решили посвятить их осмотру достопримечательностей. В первый день ограничились посещением магазинов на Ламай. На второй взяли напрокат закрытый, кондиционированный джип. Конторы проката на острове через каждые 50 метров. Джип - 600 батт, мотоцикл -150 за сутки. В дождливый день многие берут машины, поэтому нам пришлось довольно далеко идти, чтобы найти свободную. Конечно, забыли взять с собой паспорт, но там это - "no problem" - ключи в руки, съездите, привезите.

Первые полчаса я была в мокрой испарине, не смотря на кондиционер. Движение левостороннее, трудно сразу сообразить, кому уступать дорогу, при поворотах попасть на свою сторону. Дорожных знаков никаких в Таиланде нет. Но скоро я привыкла и даже получила удовольствие. В городе, единственном на острове, куда корабли приходят, затоварились на рынке различными фруктами и овощами. Ананасы и бананы по 5 батт, помидоры и огурцы по 20. Про другие не пишу, так как не знаю названий. Груши и яблоки не покупали, потому что они самые дорогие - до 50 батт. Потом поехали на север - там большой Храмовый комплекс буддистов. Долго осматривали разные статуи Будды. Подписали кирпичики на строительство нового храма своими именами, опустив несколько монет. Пофотографировались.

Потом доехали до заброшенной Пагоды, по дороге видели буйволов. Отметились в "туристическом месте" - полазали по скалам, с которыми связана красивая легенда. И съездили в горы к одному из водопадов.

К концу дня потусовались по соседнему пляжу. Там впервые встретили пару русских. В супермаркете накупили консервов, не зря с "рюкзачниками" пообщались - надо уже экономить! Со следующего дня установилась отличная погода и всё оставшееся время мы провели на пляже. Все отели имеют не больше пятнадцати домиков - номеров. Поэтому пляжи казались совершенно безлюдными. Можно сказать на сто метров один отдыхающий. Вместо зонтиков от солнца - пальмы. Многие загорают топлес. Вода кристально чистая.

Распорядок дня у нас был следующий: в шесть утра Галина бежала смотреть, как всходит солнце, возвращаясь, готовила кофе, который мы пили на веранде, любуясь красивым пейзажем; в семь мы уже валялись на пляже; в десять завтракали в отельном ресторане (яичница с беконом, булочка с джемом, кофе и сок - не чета, конечно, шведскому столу в Паттайе и Бангкоке); потом опять пляж до вечера и ужин на веранде рыбными консервами с помидорами и ананасом с виски.

В предпоследний день я уговорила Галину устроить шашлык на берегу. Накануне купили свинины (когда упаковка разморозилась, оказалось, что это ветчина нарезанная), нашинковали лучку, посолили, поперчили, в уксусе замариновали. С утра я начала приготовления: сплела себе юбку из пальмовых листьев, запаслась венком из орхидей на шею, заготовила пальмовых дров, из камней соорудила кострище на песке. Место было выбрано в двухстах метрах от нашего домика (наш отель был крайним на пляже), вдали от отдыхающих. Галина участие в подготовке не принимала, так как ей эта затея поначалу не нравилась.

На исходе дня отправились. Развели костёр, скрутили маринованную ветчину в рулетики, закололи палочками, уложили в "барбекюшницу", которую приобрели всего за 45 батт. Нарезали помидоров, разложили зелень, открыли пиво. Запах потянулся по всему побережью! Тут же сбежались собаки. Немцы из соседнего ресторана потянули носами, редкие прохожие махали нам руками и кричали приветственно: - уикенд! - барбекю! Все завидовали нам!

А последний вечер отметили в пляжном ресторане соседнего отеля. Даже заказали специальное диетическое блюдо из курицы для котёнка, который слонялся неподалёку. Вообще, коты в Таиланде очень худые, малошёрстные и несчастные. Я постоянно покупала для них "Вискас", а для собак "Педди гри", носила коробки всегда с собой и раздавала желающим.

Продолжение - на сайте

Автор - Николь Якутович

Новости из Таиланда
Визы по прибытию - до февраля 2002г.

18 декабря правительство Таиланда приняло решение лишить права на получение визы по прибытии в страну граждан 82 из 97 государств. Россия, разумеется, попадает в число этих 82. Если раньше россиянин мог купить путёвку и немедленно отправиться в Таиланд, входивший в тройку наиболее популярных среди россиян стран для отдыха, то теперь придется заблаговременно обращаться за визой в посольство Таиланда.

Тайское правительство считает, что объявленная мера поможет бороться с организованной преступностью и проституцией. Заметим, что туристический бизнес - один из основных в этой стране, он приносит 6% валового национального продукта.

По-прежнему могут получать визы по прибытии граждане 15 стран: Бахрейна, Бутана, Венгрии, Индии, Казахстана, Катара, Китая, Кипра, Маврикия, Мальдивских островов, Омана, Польши, Саудовской Аравии, Чехии и Украины.

Тайский кабинет министров сократил также с 57 до 37 число государств, граждане которых вообще не нуждаются в визе.

Въехать в Таиланд без заранее полученной визы можно будет до февраля 2002 года. Как сообщает агентство Visas.Ru, к этому моменту правительство Таиланда должно будет рассмотреть переработанный законопроект, запрещающий безвизовый въезд для граждан ряда государств. До тех пор иностранным туристам, в том числе и из России, визы будут выдаваться автоматически, непосредственно в аэропорту.